Фимбульвинтер, Кицуне

серая драпа

Hárr svarar: "Svá mikils virðu goðin vé sín ok griðastaði, at eigi

vildu þau saurga þá með blóði úlfsins, þótt svá segi

spárnar, at hann muni verða at bana Óðni."

Высокий отвечает: “Так чтили боги свое святилище и свой кров,

что не хотели осквернять их кровью Волка, хоть и гласят пророчества,

что быть ему убийцею Одина”.

жеста о розе закончилась хрипом “Скальд до утра доживет, ибо ночью

даже врагов убивать не должно, в этом даю я конунга слово”

алая диса, полет ее тихий – дата рожденья мента, все молчали

“Срочно сюда приезжай, вся в белом, и поспеши, может статься, успеешь”

5 смотрит на синее солнце супруга китайского консула

город – Пекин, говорит, дворец – Кубла-хана

“Не пригласите меня отведать доуфу?”

не понимаю – не Кольридж я, и не Васко да Гама

мое христианство мертво до того как родится буддизм

10 из ниоткуда ничто не приходит, и вера – не исключение

я прочитал много книг, они меня ничему не научили

предлагаю и вам ничего не читать и не писать писем

боги мы или твари земные, не важно: жизнь не имеет смысла

прикоснусь к твоей коже и по губам прочитаю “до встречи”

15 останусь отпетым викингом и браконьером от жизни –

буду бродить в заповеднике смерти, радуясь всякой добыче

утром у нее глаза виноватой таксы, я думаю, потому что всю ночь

она, то ли гладкая кошка Египта, то ли тысячехвостая Окинавы лиса,

23.50 и 5 – сколько угодно можешь спрашивать у меня, с кем из нас

20 это было в последний раз?, у меня нет другого ответа, “Ну да”

первые двадцать лет я учился молчать, а потом, когда понял, что

уже не могу без этого жить, я сложил свою первую песню

на известный мотив “R.I.P” – мир пошел вкривь

и вкось, а слово бывшее в самом начале, не изменить

25 лето все еще не, значит времени – вагон и тележка

в конце каждой фразы, как и положено, поставлена жирная джойсова точка

составляю список самых печальных вещей, и номером первым:

зрелище открытого кошелька за два дня до получки

я достиг совершенства в складывании пасьянса Солитер,

30 знаешь, тот, что в игрушках под “Windows”, и вот, интересно,

получится ли из меня чемпион

и в других видах убийства рабочего времени?

жало пчелы – не стилет, а гарпун и от того: боль – тебе, пчеле рабочей – смерть

в белых пятнах на карте мозга обитают силы, чернее которых - нет

35 я вспомнил тебя, друг мой, Квикег, ты мне расскажешь о чем

шептались с травой светляки? что ты узнал о царстве, где

серое небо и светит синее солнце всех нищих

все нитки троп муравьиных, труды скарабеев, не туда ли?

звезда моей жизни – знак водяной на банкноте

40 стоимость – минимальна, но хоть какая-то, да гарантия…

в рукоятке моего ножа, собственно клинок, и бонус к нему – опасная бритва

случается так, что легко пустить в ход и это, и то –

в каждом течет кровь побежденных врагов

обо мне еще не сложена поминальная драпа, но ярл Суббота

45 говорит, что вкус моего сердца его знает дага

но ты надень на себя все белое, чтобы не перепутали с сестренкой в красном

как я тебе? “Слаще земляники”, так не бывает, и я не поверю

твое золото потемнело и ласки, как древнее зеркало “Оденься в белое”

крылья мои иссякают под вечер, слышишь ли нет,

50 у монитора тусклого сидя, чем там жонглирует шпильман-ветер,

перьями ангелов, или душами чьими?,

вверх по реке Энгдекит поднимаясь, чьи голоса тебе шепчут, где нужно

сделать привал, а где двигаться ночью

без остановки?, покуда не встретишь пятнадцатихвостую,

55 огромных размеров лису, или красного ворона,

что делать с Фафниром, и как быть с Гренделем в этом тумане сером, не знаешь

стихи – не дети, согласия не требуют, делай, что хочешь с ними

истинный знак способен сам за себя ответить

здесь тебе не перформанс какой-нибудь,

60 не фотография, протяженностью в “Звездные войны”,

не MTV и двенадцать злобных апостолов

лето еще не настало, а ангелы – следом за звездами

в комнате темной бьемся с тенями угольных кошек

мне заменяет секиру “Microsoft Word – две тысячи”

65 МАНЬ – значит ВАРВАР, ключ иероглифа этого – ЧЕРВЬ

ты не причесан и, как дикий мед, горчат твои фразы

“Верно и это, в одном из дворов, меня зовут Плохой Скальд”

знаю, но губы твои, руки, глаза, я их встречала уже

а мне, если и снятся сны, все коридоры зеркал, стадионы и карты

70 глобального потепления, пути ледников и вулканов огни,

логово ворона, корм волков – все это части того, что однозначно не ты

ВАРВАР!, МЕД ОГНЯ СТЕРЕГУЩИЙ ДРАКОН, ОН ЖЕ – ЧЕРВЬ

с разных концов земли, один от черепахи, другой с китовой спины,

путями драконов, не доступных пониманью Кунцзы,

75 через мглу, навстречу друг другу, мы движемся в место тьмы

чтобы увидеть тяжелый взгляд, чтобы услышать, как будет молчать

оборотень, пришедший с другой стороны

если позволит верховный провайдер будет полный коннект

и мы забьемся в сети, точно так же, как ставший лососем,

80 отца всех волков отец

Квикег, друг мой, мой брат, крови иной, ангел твой татуирован черным,

южный ветер приносит с воем собачьим, холод и в пыльную бурю светила

становятся цвета индиго, мир меняет стороны света,

стороны света изменяют друг с другом, не выходя за пределы семейства,

85 северный ветер с дымом и пеплом лесных пожаров насылает обрывки пламени,

светила краснеют, если так дальше пойдет, Квикег, твой гарпун,

стоит только его использовать, гарантирует всем нам бестолковую смерть,

“Ничего, Измаил, ты опишешь”

если вернешься из нижнего мира, то и в Харбине уже не заблудишься

90 желтые лица и пиджинг на улицах, ты уже можешь прочесть пару вывесок

я проведу тебя сквозь язычество, мимо буддизма, дорогой Конфуция

в храм христианских японцев и айнов в сердце холодных лесов Хоккайдо

что твои танцы, овечья охота или настольный хоккей на татами!?,

вверх по ущелью поднявшись, присядем на ясень поваленный

95 будем курить то, что осталось в кисете – пыль конопли, чешую мухоморов

будет тебе благодарность сэвэна: рык росомахи и хрип оленя

кровью из вены яремной напьешься и скажешь: теперь знаю, как это – вкус соли горячей,

это – как жизнь после смерти, а новая смерть – меньше, чем перемена платья

это – как сон на плантациях ярла Субботы – черная каторга амнезии

100 это – как объясненья слепого глухому о том, что каждый из них должен видеть

свет звезды просочился сквозь шторы и пыль, серый цвет “я должна тебе что-то сказать

ты зачал со мной сына-волчонка, двуцветную дочь и змею” чувствуешь, что к чему?,

к черту мир! вещный, или какой иной, я напился тобой, и на самом дне

я коснулся ножом своим, древней стали твоей – кровь врагов моих мертвых подменилась тобой, живой

105 почему я пью джин? потому что водка не лезет и вот

я придумал нетривиальную рифму к слову “сахарница”

она же созвучна с понятием “холодец” 23.50 и 5

такие как мы с тобой – лишние в мире мобил, пацанил и водил, а все ж

я вбил в счет полтинник, давай, ты прикинешься в белое, тачку цепляй

110 я торчу здесь чернее вороны, а за стойкой, напротив, – в красном вся она

и не против, похоже, что “за”, так что лети и не спрашивай,

“Мне пора, как всегда мне пора” – времени меньше чем нет

23.50 и 5 алгебра и филология хозяина дома нет, есть драконы песка и драконы вод

каждый на небо восходит на свой манер, есть ли радужный мост или его нет

115 физика и поэзия, в 23.50 консула вызвали на ковер

и пока его нет, и в белом вся не приперлась твоя сестра

расскажи мне про город “Бейджинг” все равно мне ничего не понять

география и метафизика, за тобой – миллиард, 23.50 и 5

“Все. Полный “сахарница”. Мне пора уезжать”

120 “Ах, белый северный червь и дурачок, куда”?

мне не попасть в личную библиотеку профессора филологии, а

для Борхеса ночь закончилась раньше, чем драпа о серых сестрах –

снежной, угольной и огнецветной, сложилась, и утро не наступает

солнце и край не покажет, пока, скальд двадцать вис не нарежет, как землю режут

125 шершень атаки – каждая руна, кеннинг – стальная рыба

голова моя стала – как бы осенний, то, что еще не облетело – первый снег, а все же –

каждую секунду ты: или умрешь, или останешься жить,

некоторые из нас заставляют себя больше забыть, чем кое-кто успеет узнать

хватит соплей, в алом, белом и черном, оглядываясь назад, я вижу тускло и недалеко

130 если вперед смотреть, то острое зрение видит отчетливо, но больше не многим

стоит ли сравнивать прошлое с будущим, солнце восходит, пора одеваться для смерти

разницы нет между судьбой и удачей, все, что останется – слава, достаточно

двигай собой, две моих стали заточены, в белом ли алом, самое время приехать, но что же

нет тебя, мой федеральный не помнишь?, или никак дозвониться не можешь

135 боги ли, смертные, твари из сумерек, тени: мы говорим на шипящем наречии

по длинной дороге благих намерений, оставив надежду у входа на вешалке

о вкусах не спорят, вот это – соль и я сотворил ее солью, а это – наш ангел-гвардеец

“Мне тесно в боди и я его скину, ты же просил быть в белом, насколько возможно”

сахар по вене – до диабета успеем добраться, попутный ветер не пропылит по тюленьей дороге

140 жалость к тебе паутиной налипла на черное сердце, но будет утро, и отрекусь троекратно

каждая Ты – апельсин, под желтой ли алой кожей – одного знакомого цвета и вкуса

кажется, мы доживем до рассвета, даже если он никогда не наступит

соли отведать и вспомнить о смерти, верь мне: нет смысла спорить о вкусах

тайное имя не кольца блеска морского, и так коли

145 что же цепляться, как за соломинку, за эти знаки?, они и нарезаны неверно,

в заповеднике смерти мобильник тебе будет не нужен

намного важнее страх превращенья преследователя в добычу

когда в наступление пойдут сумерки нам не будет иного оружия, кроме

слова, того, что в начале, и знаков, и крови недругов наших

150 песня ножей для тех, кто ее понимает, только одно означает

“Оденься в белое и до встречи в Валгалле”

стев

последняя виса этой драпы

даст мне свободу

или отправит

155 мясом для волков к мертвым бражникам

двора отца мудрости

солнце восходит, но то же солнце

будет в зените пока я читаю драпу луны

черно-алую-белую: судьбы серую драпу

Hosted by uCoz